Главная » Файлы » Для родителей |
16.04.2015, 10:20 | |
Беседа на тему: «Всегда ли мы правы,утверждая, что ребенок агрессивно себя ведет?»Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем к тому повод?! Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему? Думаю, многим знакома такая ситуация: - Одевай брюки, - говорит мама, - Не могу, - отвечает сын. Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!». Сын: «Не могу». Мама: «Я сказала - немедленно оделся!» Сын (устрашающим голосом, топая ногами): «Я сейчас тебя убью!» Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу. Всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим… Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи. - Дай руку, иди рядом, - говорит отец. - Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка. - Быстро дай руку и идем! - Ну, папа… Отец хватает дочь за руку. Девочка с силой наступая в лужу: «тогда я буду всех брызгать!» Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребенку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счету девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да ее траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?! Уметь уступить, когда поведение ребенка не несет угрозы ему, вам, окружающим это – один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях. Зачастую агрессивное поведение малыша это – реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: «попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину. Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком и вспышек гнева будет меньше. Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: «нельзя, а я все равно буду!» Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой, в вопросах воспитания, тоже провоцирует вспышки гнева и агрессии у ребенка. Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику если отец отказывает ему. Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией. Правила родительского поведения, способствующие снижению агрессивных проявлений у ребенка. · Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша · Адекватно оценивайте возможности ребенка · Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь · Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему не по силам · Умейте пойти на компромисс · Будьте последовательны в воспитании ребенка. В сложной работе быть родителей не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка · Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама И самое главное правило: Любите малыша просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!
| |
Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Для родителей [46] |
Методическая копилка [5] |