Главная » Файлы » Для родителей

“ РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”
29.11.2017, 09:27

 

“ Роль сказок в экологическом воспитании

детей младшего дошкольного возраста”

Двадцать первый век принес человечеству множество проблем, и среди них экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.

Восприятие экологических проблем как угрозы здоровью осо­бенно будущих поколений - стало общим для всего мира. Если два десятилетия назад экологические проблемы рассматривались больше с точки зрения эстетики, угрозе красоте природы, то теперь они общепризнанны как угроза здоровью людей.

Поэтому для нас главной задачей остается забота о здо­ровье ребенка. "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт" предусматривает различные задачи воспитания и обучения дошкольников для осуществления их всестороннего развития. Но эти задачи неотделимы от задач по экологическому воспитанию. Поэтому, прежде всего, начиная с самого раннего возраста, мы должны учить детей мыслить экологически.

Ранний возраст - определяющий этап в развитии челове­ческой личности. Этот возраст - богатейший по способности ре­бенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать ог­ромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с по­разительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих.

Большую роль в экологическом воспитании отводится воспи­тателю.

Влияние воспитателя в этом отношении начинается с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. От педагоги­ческого мастерства воспитателя, от его культуры зависит, како­го уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравствен­ные качества он приобретет. Заботясь о здоровье и о всесторон­нем развитии детей, мы, работники дошкольных учреждений, долж­ны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Поэтому воспитатель должен сочетать в себе любовь к детям с любовью к природе, к ее растительному и животному миру.

При ознакомлении детей с окружающим, природой, начиная сраннего возраста, предусматривается развитие интереса к явле­ниям природы.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

- воспитатель должен развивать у детей интерес и бережное отношение к природе, желание помогать в уходе за животными и растениями, приучать с помощью воспитателя кормить рыб, птиц, поливать растения, закреплять представления детей о траве, де­ревьях, цветах, (цветущие растения) по их отличительным приз­накам: трава зеленая, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов, учить детей замечать и называть явления природы (идет дождь, снег, светит солнце).

Для решения этих задач мы обращаемся, прежде всего, к художественно- лите­ратурному творчеству, как более доступному для детей, а имен­но: к сказкам, которые малыши очень любят и воспринимают с большой охотой и желанием. Сказочный фонд очень велик и много­образен. Сказки находят в сердце ребенка эмоциональный отклик. Даже в самых простейших сказках, например, "Репка" (русская народная сказка), мы воспитываем интерес ребенка к тому, что именно на земле может быть посажено и выращено растение, как репка, да не маленькая, а большая-пребольшая, которую посадил дед, да и тащили ее вместе с дедом, бабой и внучкой животные и помогли вытащить репку, т.е. здесь ребенок знакомится и с растительным, и с животным миром.

Или взять, к примеру, другую русскую народную сказку "Коло­бок". Здесь также мы обращаем внимание ребенка на то, откуда появился колобок, из чего он испечен, с кем он встречался и где.

Рассказывая детям эту сказку и показывая красочные ил­люстрации, что не менее важно для ребенка, мы знакомим его с образами - представителями сказочного леса: зайцем, медведем, волком, лисой, и способствуем этим рассказом формированию раз­личных эмоций в отношении к этим сказочным персонажам. И таких примеров сказочного мира можно привести немало.

Таким образом, сказки, связанные с растительным и живот­ным миром, уже сами дают возможность познакомить детей с эко­логией, т. е. мы воспитываем детей экологически.

Сказки развивают воображение и чувство ребенка, делают его более чутким к восприятию всего окружающего.

Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей насеко­мых. Такие сказки приучают детей к образному восприятию окру­жающего мира, воспитывают интерес к нему.

Мир красок и звуков природы окружает ребенка. Научить ма­лыша видеть, чувствовать подлинную их красоту - значит сделать его более богатым духовно, более счастливым.

Таким образом, сказки играют положительную роль в эколо­гическом воспитании дошкольника.

 

Категория: Для родителей | Добавил: Nikolya
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Очень важно
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.Block content
Форма входа
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.
Категории раздела
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.
Для родителей [32]
Методическая копилка [5]
Статистика
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.
Удовлетворены ли вы работой педагогического коллектива ДОУ?
Всего ответов: 85
Block title
Внимание!Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые , неуважительные выражения и оскорбления в любой форме -сообщения, грубые по тону и содержанию!. Спасибо за понимание.Block content
госуслуги