Главная » Файлы » Для родителей |
22.10.2015, 15:19 | |
«Чем полезна музыка?» Подготовила музыкальный руководитель: Тимофеева О. Г. Экскурс в историю. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Кротоне начинал и закачивал день пением: утром — чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером — успокоиться и настроиться на отдых. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Двенадцать – пятнадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных. Поэтому музыка в силу своей внутренней природы должна быть составной частью любого воспитания. Уважаемые родители, советую Вам прослушать вместе с детьми: П.И. Чайковский «Детский альбом» ,Д.Кабалевский «Вальс», «Грустный дождик», «Плакса», «Ревушка», «Злюка» , Р.Шуман «Солдатский марш», С.Майкапара «Весною», Д.Шостакович «Марш», «Вальс – шутка», С.Прокофьев «Дождик и радуга». Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально дать детям возможность узнать и полюбить настоящую – музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Организуя прослушивание музыки с ребенком, следует помнить, что внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 мин, а с небольшим перерывом между пьесами – в течение 5 – 6 минут. Продолжительность слушания музыки зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния Прослушивание музыкального произведения не должно быть слишком длительным. Музыка не должна звучать слишком громко.
| |
Просмотров: 717 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Для родителей [46] |
Методическая копилка [5] |